АКТИВНЫЙ РЕБЁНОК
ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ „КОМАНДА КЕНГУРУ”
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ
АДРЕСАТЫ ПРОГРАММЫ
Программа предназначена для детей дошкольного возраста (3-6 лет). Четырехлетняя оригинальная развлекательная программа «Команда Кенгуру» от Садика и Мячика – это уникальный, цикличный, системный и привлекательный проект, поощряющий детей к физической активности, основанный на игре в мяч и предполагающий интересную детям фабулу развития активностей и событий, и содержащий героя – фигуру Кенгуру. Эта программа является ответом на потребности людей современного мира, в том числе необходимость развивать дошкольников и их родителей, которые хотят обеспечить своих детей здоровьем сейчас и в будущем, как и наилучшими условиями для их физического и творческого развития.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Основной задачей программы „Садик и мячик” является формирование у дошкольников интереса к двигательной активности и физической культуре, удовлетворение потребности в спонтанных физических нагрузках, а также подготовка к регулярным занятиям физкультурой сейчас и в последующие годы. Это способствует общему развитию детей, что полезно в повседневной жизни сейчас и будет полезно в будущем, а также пригодится, если ребенок, повзрослев, решит заниматься спортом. Данная программа также обеспечивает подготовку менталитета ребенка к физической активности и к взаимодействию в коллективе.
Все это осуществляется через авторскую программу, в которой участвуют более 30 000 детей в 160 городах Польши и более 500 детей в 3 городах России. И все они участвуют в активностях «Команды Кенгуру».
- «Команда Кенгуру» – это спортивная сказка, которая делает программу уникальной с точки зрения как содержания, формы, так и коммуникации, – все это вместе прекрасно вписывается в самую любимую детскую игру на свете – создание и открытие сказочного мира.
- Дети занимаются в течение 4 лет и совершают путешествия по всему свету в мире спорта. Спортсмены и игроки «Команды Кенгуру», путешествующие с главным персонажем, красным Кенгуру, встречают животных с других континентов, и, кроме Кенгуру, узнают не только о том, как важно развиваться всесторонне, но и изучают с тренером основы футбола, волейбола, баскетбола и гандбола, дети также узнают много интересной информации из мира – например, где находится Амазонка, где живут слоны, как трудно восходить в Гималаи, или как важно, чтобы Пингвиниха Адель не давала никому бросать мусор в океан.
- С каждым эпизодом дети приобретают дополнительные двигательные и спортивные навыки, и, самое главное, они естественным образом формируют свою заинтересованность в движении и удовлетворяют потребность в физической активности.
- Название программы – «Команда Кенгуру» – поощряет в детях желание сотрудничать в группе и работать в согласии и координации – это всегда важный элемент нашей программы и сценариев.
- Четырехлетняя программа «Команды Кенгуру» проводится для двух возрастных групп – 3-4 года и 5-6 лет.
- Первый этап программы формирует интерес дошкольников к физической активности и веселью в движении и спорте.
- Второй этап заключается в поддержании непрерывности физической активности детей и развитии их навыков в этой области – поощряется всестороннее развитие движения и изучаются основы спорта с мячами (футбол, баскетбол, волейбол, ручной мяч).
- Используя широкий спектр форм и идей, мы стремимся по-умному удовлетворить потребность детей в физической активности и нагрузке. Благодаря этому возможно развитие у детей полезных навыков в области физической культуры и спорта, в том числе через командные игры, проводимые в рамках программы. Такие продуманные действия способствуют как развитию у дошкольников всех необходимых навыков подвижности, так и служат для общего развития мелкой и крупной моторики. В результате у детей возрастает самосознание и целеустремленность к продолжению игр и упражнений, и дети развиваются более всесторонне.
- Программа «Команды Кенгуру» – это развлекательная программа, созданная в рамках Садика и Мячика и сочетающая в себе удовольствие от развития двигательных способностей, творчества, сотрудничества в группе и изучение базовых знаний о мире.
ПРОЦЕДУРЫ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ. ПРИНЦИПЫ, МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
В процессе реализации программы „Садик и мячик” можно использовать различные способы управления процессом обучения и усвоения знаний, адаптируя применяемые методы и формы к дидактической ситуации и индивидуально выстраивая работу с детьми в зависимости от того, является ли ребенок способным или у него имеются проблемы с выполнением упражнений.
ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ
Главная задача процесса формирования физической культуры у детей дошкольного возраста — познакомить детей с двигательной активностью и сформировать у них связанные с этим положительные навыки. Сегодня молодежь очень много времени проводит у экранов компьютеров, забывая о базовых потребностях организма. Программа „Команда Кенгуру” была создана с мыслью о дошколятах с их неисчерпаемыми запасами энергии, применения которой они зачастую не находят. Благодаря реализуемой четырехлетней программе занятий можно осуществить предварительный отбор детей дошкольного возраста с точки зрения их способностей к дальнейшим занятиям спортом, что является еще одним преимуществом программы и системы в целом. При реализации данной программы следует руководствоваться основными принципами преподавания: наглядность (демонстрация и объяснение каждого упражнения), принцип доступности обучения (постепенное усложнение материала), а также принцип систематичности (повторение упражнений, регулярные занятия). Необходимо также применять три принципа построения методической программы: принципы комплексности, чередования и постепенности усиления нагрузки.
Авторские игры Активный Ребёнок, а также фабульные занятия, главная роль в сюжете которых принадлежит талисману и посланнику Активный Ребёнок – Кенгуру, делают программу „Садик и мячик” уникальной. Дети участвуют в приключениях, знакомясь при этом со средой обитания Кенгуру и с его друзьями.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Учитывая уровень физической подготовки и двигательные способности дошкольников, которые только начинают приобщение к физкультуре, оптимальным методом обучения будет аналитический метод, который заключается в овладении отдельными элементами, составляющими одно определенное двигательное задание, и объединение их в единое целое. В случае менее сложных элементов можно также использовать синтетический метод, то есть изучение всего движения сразу.
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Учитывая юный возраст дошкольников, занятия будут проходить преимущественно в игровой форме; это будет игра в подражание (растениям, животным, машинам, сказочным персонажам). Иногда, когда этого будет требовать характер занятий со спортинвентарем, будет применяться форма заданий — инструктор даст задание, которое дети должны будут выполнить сами. Это позволит адаптировать необходимые для выполнения задания физические усилия к индивидуальным возможностям ребенка. В этих заданиях имеется определенный сюжет, а инструктор часто выступает не только в роли учителя, но и в роли актера, что придает программе и системе Активный Ребёнок уникальный характер.
Для достижения поставленных целей необходимо:
- придавать приоритетное значение двигательной активности,
- охватить программой занятий как можно большее количество детей,
- по возможности проводить связанные с физическими упражнениями занятия на свежем воздухе,
- особое внимание уделять детям с нарушениями каких-либо функций организма,
- создать в детском саду оптимальные условия для проведения занятий,
- занятия проводить в атмосфере безопасности, радости и игры,
- привлечь к участию в реализации программы директора школы, всех учителей, родителей и детей,
- использовать разнообразные средства передачи информации,
- дополнить программу прочими элементами системы активных развлечений Активный Ребёнок